Обобщение практики осуществления муниципального контроля

Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

Осуществление муниципального контроля проводится на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 сентября 2012 года № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края», с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Новоалексеевского сельского поселения

 

1. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоалексеевского сельского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; «Российская газета», 21 января 2009 года, № 7);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», от 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30 декабря 2008 года, № 266; «Собрание законодательства РФ», 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», 31 декабря 2008 года, № 90);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05 мая 2006 года, № 95);

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», 30 декабря 2009 года, № 253);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4006; «Российская газета», 31 июля 2007 года, № 164; «Парламентская газета», 9 августа 2007 года, № 99-101);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12 июня 2010 года, № 28, ст. 3706);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489» («Собрание законодательства РФ», 7 декабря 2015 года, № 49, ст. 6964);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14 мая 2009 года, № 85);

Уставом Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района;

Постановлением администрации Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района от 1 февраля 2018 года № 19 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоалексеевского сельского поселения»;

Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 7 августа 2018 года № 812 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Курганинский район»;

и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Курганинский район

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Данная функция закреплена за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Исполнение функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности закреплено за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.

Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете сельского поселения не предусмотрено.

Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных

требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Контрольные мероприятия не проводились.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

С целью совершенствования системы муниципального контроля необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль.

 

2. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Осуществление муниципального контроля за соблюдением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Новоалексеевского сельского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района;

Постановлением администрации Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района от 20 марта 2018 года № 44 «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новоалексеевского сельского поселения» и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Курганинский район.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Данная функция закреплена за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Исполнение функций по муниципальному контролю закреплено за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.

Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете сельского поселения не предусмотрено.

Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных

требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Контрольные мероприятия не проводились.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

С целью совершенствования системы муниципального контроля необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль.

 

3. Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района

Обзор обобщения практики администрации Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района при осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района являются:

обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевкого сельского поселения Курганинского района.

Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района являются:

выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;

повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ревизионную деятельность муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246 –ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее № 294-ФЗ), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:

-обращения или жалобы граждан и юридических лиц;

-информация, полученная от государственных органов;

-самостоятельно обнаруженные нарушения закона.

Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.

В 2018 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с № 294-ФЗ не проводились в связи с отсутствием оснований.

Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района не привлекались.

 

4. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в  Новоалексеевском сельском поселении Курганинского района

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоалексеевского сельского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; «Российская газета», 21 января 2009 года, № 7);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», от 6 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30 декабря 2008 года, № 266; «Собрание законодательства РФ», 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», 31 декабря 2008 года, № 90);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05 мая 2006 года, № 95);

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», 30 декабря 2009 года, № 253);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4006; «Российская газета», 31 июля 2007 года, № 164; «Парламентская газета», 9 августа 2007 года, № 99-101);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14 мая 2009 года, № 85);

Уставом Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района;

Бюджетным кодексом Российской Федерации (опубликован в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации», 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации», 7 января 2002 года, № 1, ст. 1);

Федеральным  законом  Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (опубликован в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации», 8 апреля 2013 года, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373  «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг») (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, № 22, ст. 3169);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13 октября 1997 года, № 41, стр. 8220 - 8235);

Положением о бюджетном процессе в Новоалексеевском сельском поселении Курганинского района, утвержденном решением сессии Совета Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района от 30 мая 2016 года №93;

и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Курганинский район

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Данная функция закреплена за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Исполнение функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности закреплено за заместителем главы сельского поселения, специалистом финансового отдела администрации Новоалексеевского сельского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.

Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете сельского поселения не предусмотрено.

Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных

требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Контрольные мероприятия не проводились.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

С целью совершенствования системы муниципального контроля необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль.

 

Положения и Регламенты по осуществлению муниципального контроля на территории Новоалексеевского сельского поселения Курганинского района, определяют порядок осуществления на территории сельского поселения муниципального контроля, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

 

Дата создания: 27-11-2018

Дата последнего изменения: 27-11-2018

 

Дата создания: 30-11-2018
Дата последнего изменения: 30-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.